Chode McBlob написал(а):
Вы пошутили? Что интересно, что мне в целом нравиться ваш подход - когда вы требуете четких формулировок и установок - от оппонентов Но, помилуйте! Вот только эта фраза - повод для не хилого холивара! Разве ж так можно?
Вы прочитали то, что я написал о "законотворчестве" 1988 г.? И во что это вылилось? Когда растащили за 2 года ДВЕ ТРЕТИ страны (т.е. сырья, произведенных товаров и т.д.)? Вы взяли мой предыдущий пост (кстати, Виктория С не спорила по поводу этого периода), а последующий - детализирующий - прочитать не захотели. Так, простите, "холивар" можно затеять вокруг любой цитаты.
Для информации: тот пост, где я изложил и само (еще горбачевское) законотворчество, и результаты, к которым они привели - прямехонько над вашим. Просмотрите по диагонали. И скажите, что изложено нечетко (или размыто, или двусмысленно).
Я прочитал. Изложено все боле чем четко, но выводы прикручены. Отсюда возникает вопрос - к чему это все? Если предположить, что ради фана - участники дискуссии пьют кофе, каждый у своего монитора, и беседуют, жонглируя фактами, то тогда конечно можно и так.
А если нет....
Вот вы вспоминаете - приводя примеры (очевидно что вполне конкретные и справедливые), т.н. реформы конца 80-х начало 90-х. Они иллюстрируют все что угодно, кроме наглядного преимущества советской плановой экономики над прогнившим западным капитализмом. Так как это не реформы - что очевидно из примеров, а примитивная схема, мошенническая, под которую в спешке подведена определенная законодательная база. Кучка московских одногалстучников задумала достаточно примитивную, по сути, аферу и ее осуществила. Каким образом сюда пришита конкуренция, в том числе и идей, каким образом относится халявная недвижимость, не понятно.
Вот простой пример. В советские годы выпускались - наверняка с построением соответствующих планов и использованием соответствующих служб и организаций, карты. Обычные карты городов и автодорог. Я прекрасно помню, по этим картам невозможно было ориентироваться. Дороги и улицы не существовали или существовали совсем не так, как в реальности. И все бы можно было понять если бы с конца 60-х годов, что мы что американцы запускали спутники-шпионы, которые фотографировали местности вероятных противников с весьма высоким качеством. Мало того, какое-то время был паритет - пока съемка была аналоговой, но к концу 80-х (во всяком случае, по открытым источникам), запад прилично обогнал нас в качестве цифровой техники. И все заинтересованные службы "наших друзей и партнеров" имели карты тех мест ( причем военные), которые в случае чего должны были загнобить или оккупировать. Сейчас, в век яндекса и гугла, наверное это вообще смешно - но и тогда было уже странно. Возникает вопрос, сколько экономического ущерба нанесла эта "шпиономания"? От деревьев, потраченных на мусор, до бензина, который сжигали рядовые граждане, прокладывая маршрут по таким картам.
Еще один пример - из той же серии. Закрытые города. Этот случай посложнее, так как и до сих пор сохранились места и города, в которые ограничен или закрыт доступ обывателей. И это правильно. Мало того, в конце 80-х и 90-е годы, был нанесен вероятно значительный ущерб, который мне трудно оценить - когда выяснилось вдруг что у СССР- а потом и России нет врагов, и все абсолютно можно сделать "гласным " и "доступным". Это как ваш пример с законом о кооперативах. Но в то же время, я более чем уверен, что нет ничего плохого в том, что жители скажем Кронштадта могут спокойно съездить в Питер и наоборот, а туристы спокойно фотографируют силуэты военных кораблей Балтийского флота.
Возвращаясь к теме конкуренции, прежде всего идеологической, с которой данная тема началась, хотел бы отметить вот какой момент. В свое время, я лично убедился в том, что у людей занимавшихся от ЦК цензурированием литературы был и вкус и мозги. Почти всю западную фантастику и детективы, того стоящие, советские люди получили до того, как пал пресловутый железный занавес. Мало того, с появлением основного вала фанстастики, фентэзи и прочего, стало понятно, откуда некоторые "столпы" нашей фантастической литературы черпали свои "мегареволюционные" идеи. И вопрос заключается в том - что если были и мозги и вкус, то почему советская пропаганда была такой топорной. И тут важно вот что - не лживой, а именно топорной. Когда говорили, что негров линчуют - что, врали? Нет. Когда говорили, что запад загнивает и переживает кризис, что, врали? И снова нет. Но битву за мозги своих граждан благополучно проиграли. Почему? Одно из мнений на этот счет - примерно такое - мол разрыв между качеством жизни на западе и в СССР был столь велик, что никто не верил официальной пропаганде, и не мог верить. И частично это верно. Живя в бараке, с туалетом на улице, трудно верить в коммунизм. Но опять таки, что все жили в бараках? Совсем нет. Как вы справедливо заметили, квартиры давали бесплатно. И много еще чего, действительно важного для жизни. А на западе, естественно не все жили на виллах и ездили на дорогих машинах.
И этот рассуждения, я считаю, напрямую касаются конкуренции. Конкуренция должна быть конкурентной. То есть, например, правительство озабочено патриотической литературой. Можно неусыпно следить за тем, чтобы кто-нибудь из многочисленных писателей, в союзе писателей, живущих, между прочим, за государственный счет, не написал какой-нибудь крамолы про строй, а можно сделать проще. И не иметь союза писателей вообще. Тот кто не может не писать - тот и есть писатель. Он все равно будет это делать - хоть между сменами мастера буровой, хоть между дворницкими сменами. И если правительству нужен роман про чистых и честных чекистов (например), то объявляется конкурс с приличной премией - и вот там правительство контролирует, со всем возможным тщанием, результат. Кроме того, это избавляет общество от необходимости платить дармоедам и людям, которые "так видят".
Если же автор, хочет изобразить работников органов кровавыми уродами - бог в помощь. То есть сначала, нужно будет найти издателя, потом доказать с суде - и мы имеем в виду, что у нас есть законы о клевете и т.п., что это правда, и факты описываемые в романе имели место быть, потом попытаться продать это "произведение".
Что то не так все было? "Профессиональные" писатели (это уже бред сам по себе), живущие за государственный счет, очень хорошо жили - ели, пили отдыхали....и боролись, с "кровавым режимом" почти поголовно, даже оказывается фантасты боролись. Некие братья. Удивительно, не так ли?
Тут можно сказать, что увы и ах, у нас не было в СССР частных издательств и механизмов, которые позволяли напечатать что-либо без союза писателей и т.п. И точно. И возникает вопрос почему? Почему не было? Почему необходимо было планировать все подряд, доведя дело до полного абсурда?
Обращу ваше внимание на то, что на западе всегда были частные издательства, и не было никаких писательских союзов (советского вида), но при этом граждане, желающие распространить что-то нелицеприятное про американское, скажем, государство испытывали, испытывают и будут испытывать существенные проблемы, даже если они хотят распространить абсолютную правду.
То же, примерно, относится и к кино. Опять таки, обращу ваше внимание на то, что кривая, советская схема, разрушительно действует до сих пор. И это снова вопрос о конкуренции в идеологической сфере. Почему кривая и почему по сей день?
В советские годы был механизм государственного контроля за тем, что в принципе не нужно контролировать. Был и положительный эффект - снимали хорошие фильмы, и довольно много.
Но и плохих снимали полно. А самое главное, сотрудники соответствующих надзорных органов цензурировали все это дело, влезая в "творческий процесс". Надо отметить, что данный подход, был скорее на пользу, чем во вред. "Я так вижу" не работало. Звезды можно было получить за "я так вижу". С другой стороны, возникал повод поговорить о "свободе". Что мол нет ее. А нужно было создать механизм, при которой бы она была. Но настоящая, а не советская. Под настоящей свободой, применительно к кино, я подразумеваю свободу сдохнуть с голоду, если фильм за фильмом снимать овно. Почем я сказал, что схема по сей день разрушительно действует? А сколько кругом воплей про "спасение великого русского кино".
Великого, ха! Многие из тех, кто снимал отличные советские фильмы живы до сих пор, но снимают какую-то муть. Что потеряло "великое советское кино"? Да цензоров же! Нет уже тех людей, что били больно по голове за "я так вижу". И мало того, снова их не ввести - сами же "тварьцы" первые и заорут. Тогда какая может быть поддержка? Никакой! Ни копейки!
А вот если нужен фильм, допустим, про героических советских подводников - то конкурс, премия, поддержка и контроль - потому как, заказ. Остальные пусть снимают артхаус как могут.
И так далее.
В конце 90-х, начале 00-х, да даже и сейчас, эти "песни пиндосов пендостана" продолжаются и по сей день. Дайте денег, спасите "великое русское искусство", при этом мы будем снимать, писать и петь, что хотим, а вы подите в задницу - все. И правительство - ишь чего удумали, контролировать нас, великих, "гэбня кровавая" и "народ" - "анчоусы" не в состоянии понять и не поймут никогда всю глубину творческого замысла.
Будем надеяться, и с этого, с путинской встречи, посвященной этому все и началось, ситуация изменится - и при наличии планов и госсподдержки того минимума, который необходимо поддерживать, основную массу инженеров душ человеческих переведут на полную самоокупаемость.