Американские авиалинии диктуют дресс-код
После многочисленных инцидентов, когда пассажирам американских авиакомпаний запрещали подняться на борт самолета из-за того, что они были одеты, по мнению экипажа, ненадлежащим образом, в США вспыхнули споры относительно того, имеют ли авиалинии право так себя вести.
Эксперты заявляют, что самолеты – это частная собственность, а это означает, что их экипажи могут указывать пассажирам, во что они должны быть одеты.
Пассажиры, которых не пустили на борт, хотя они имели на руках билеты и были одеты, по их мнению, вполне прилично, категорически с этим не согласны.
Женщина, купившая билет на самолет из Лас-Вегоса нынешней весной, рассказал, что служащий авиалиний не разрешил ей занять свое место, заявив, что у нее слишком глубокое декольте.
Во время другого недавнего инцидента, произошедшего с American Airlines, пилот отчитал пассажирку за то, что на ее футболке было изображено ругательство из четырех букв. Ей разрешили продолжить полет только после того, как она накинула платок поверх футболки.
Обе женщины поделились своими историями с сочувствующими блоггерами. После этого споры относительно того, что пассажиры имеют право надевать для воздушных перелетов, а что нет, распространились в сети подобно вирусу.
Поскольку авиалинии не издают никаких официальных дресс-кодов, нет никаких правил относительно того, какое декольте считается чересчур глубоким, а какое платье – чересчур коротким.
«Это как на любом предприятии в сфере обслуживания. Если вы управляете семейным рестораном, и в зале кто-то начинает сквернословить, то вы любезно просите его покинуть заведение», − говорит Kenneth Quinn, адвокат, бывший старший юрисконсульт в американском Федеральном управлении авиации.
Другому пассажиру American Airlines, который работает в клинике, где делают аборты, сделали замечание за то, что на его рубашке был написал слоган, призывающий делать аборты. По словам представителя авиакомпании, это не говорит о том, что экипаж занял определенную позицию в спорах об абортах. Просто такие надписи могут быть неприятны другим пассажирам.
В прошлом месяце Arijit Guha, аспирантке из Аризонского государственного университета, запретили занять место в самолете, совершающем рейс из Дельты в Буффало, Нью-Йорк. Причиной стало то, что она была одета в футболку с надписью «Террористы собираются убить всех нас».
Это посчитали насмешкой над федеральными агентами безопасности. В свою защиту девушка сказал, что надпись была сделана с орфографическими ошибками и имела сатирический контекст, и что она надела эту футболку в качестве протеста против расового профилирования. Но пилот заявил, что подобная надпись могла бы напугать остальных пассажиров.
American Airlines и Delta Airlines имеют право заставить пассажиров переодеться, даже если надписи на их одежде носят политический характер, говорит адвокат Джо Ларсен из Хьюстона. Первая поправка запрещает правительству ограничивать права граждан на свободу самовыражения, но это не относится к правилам, установленным частными компаниями.
Проще говоря, поскольку авиалинии и их самолеты являются частной собственностью, а не общественным местом, экипажи судов могут диктовать пассажирам, что им надевать.
Когда полеты на самолетах были еще в новинку, пассажиры продумывали свой наряд очень тщательно и никаких проблем по поводу внешнего вида не возникало. Хотя никакой статистики нет, и сейчас подобные случаи достаточно редки, но когда они происходят, это привлекает внимание, поскольку оскорбленные пассажиры жалуются в Интернете на поведение сотрудников авиалиний.
Такая реклама не нужна авиакомпаниям, услугами которых пассажиры и так бывают недовольны слишком часто. Помочь решению данной проблемы, по мнению экспертов, могла бы последовательная политика, четко провозглашенная авиалиниями.