Русская нация сверхнациональна.

Мы являемся государственной нацией. Каждый русский гражданин – частица государства и носитель государственности. Эта уникальная государственность формировалась как мир миров, дом многих и разных народов – такого опыта не было и нет ни у одной страны так называемого «цивилизованного человечества».
Мы мыслим нацию как силовое поле истории, которое удерживает и сплачивает в себе различные этнические и социальные группы. Нация – это самовозрастающий, способный к сверхплеменной солидарности социальный организм. Россия складывалась не как «гражданская нация», а как определенный союз племен, ядром которого являются русские в узком смысле слова (то есть великороссы). Вместе все эти племена составляют круг коренных народов России. В XX веке, в соответствии с провозглашенным тогда правом нации на самоопределение (элементом актуальной в тот период конъюнктуры), различные этнические группы получили территориально-политическую автономию разного уровня, в дальнейшем, еще в советский период, использованные местными элитами в качестве средства борьбы за привилегии в распределении союзного бюджета. Таким образом догма, чуждая исторической традиции России, стала источником экономических противоречий, которые при содействии внешних сил (прежде всего истэблишмента США, мотивированного собственными имперскими интересами) были в 1980-х годах вновь переведены в политическую плоскость, с кровавыми последствиями, лишениями и цивилизационным регрессом на Северном Кавказе и в других регионах. Лишь в 2000 году было внедрено деление Российской Федерации на федеральные округа, что создало условия для новой региональной политики. Однако утвержденная в начале 1920-х гг. территориальная конструкция сохраняется, несмотря на крайне формальный характер административных границ во многих регионах, таких как ЯНАО, ХМАО, ЕАО, где титульный этнос составляет ничтожное (в том числе и по своей экономической роли) меньшинство.
Национально-территориальная система, несомненно, подлежит постепенному изменению и в конечном счете упразднению, что не противоречит реализации этническими меньшинствами своих прав. В принципе каждый коренной этнос должен обладать учредительным статусом на всей территории России, а не только в пределах своих «титульных» республик. Замена умозрительно-формальной федеративной системы на доказавшую веками свою жизнеспособность имперскую систему государственного устройства предполагает единое для всей страны законодательство, учитывающее местные особенности. Это устройство не тождественно европейской модели национального государства, сплошь и рядом демонстрирующей неэффективность в самой Европе.
Разделение наших этнокультурных групп на «российские» и «русские» – терминологическая диверсия, которую необходимо распознать и обезвредить. Нужно вернуть в речевой обиход понятие «русские меньшинства». Мы должны называть себя так: «великороссы», «белорусы» «русские татары», «русские коми», «русские евреи» и т.д. А всех вместе – просто «русскими». Точная, честная формула исторической России – русское ядро (великороссы) в союзе с русскими этническими меньшинствами. Эта формула вовсе не означает «узкий национализм», совсем наоборот – она его исключает. Поскольку именно такая формула дает возможность мыслить Россию как добровольную сверхплеменную коалицию народов. Эта формула России воплощает в себе живой парадокс сверхнациональной нации, какой русские и являются фактически, и воспринимаются внешним миром. Иллюзия, что можно заново создать нацию, что Россия нуждается всего лишь в копировании формата «национального государства» по-европейски – насмешка над нашей нацией, которая существует и развивается как минимум 600 лет.
Это не значит, что на нынешнем этапе своего развития нация не нуждается в обновлении и созидании заново ряда своих важнейших органов и институтов (таких как Земский собор, местное самоуправление, институт народных защитников, институт государственных попечителей для этнических и религиозных меньшинств, координационные органы традиционных религий на центральном и окружном уровнях управления и др.). Не значит это и того, что нация не нуждается в исправлении многовекового перекоса, когда развитие целого осуществлялось в ущерб развитию русского этнического ядра с несправедливой недооценкой его нужд (а точнее сказать – с переоценкой его терпения и готовности жертвовать собой). Исправить этот перекос – дело самих русских государственников. Российское государство обязано вернуться к правильной расстановке приоритетов, когда реализация прав и интересов народностей России не должна умалять права и интересы великорусского большинства.